Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, цифровым пианино, экраном проектором, магнитной доской, детскими музыкальными инструментами. Оборудование пространств музыкальных залов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, здоровье- сберегающее, эстетически привлекательно. Интерьер залов меняется в зависимости проведения тематических мероприятии, сезонных праздников.
Пространство музыкальных залов имеет различные, хорошо разграниченные центры развития: центр для музыкально-театрализованных игр, центр музыкальной деятельности, центр слушания музыки, центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр, центр разучивания движений танца. Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.
Весь игровой и раздаточный материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко брать его, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу - крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.
Зал для хореографии оснащен: музыкальным центром, цифровым пианино, детскими музыкальными инструментами, зеркалами. Оборудование пространств музыкальных залов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, здоровье- сберегающее, эстетически привлекательно. Интерьер залов меняется в зависимости проведения тематических мероприятии, сезонных праздников.
Пространство музыкальных залов имеет различные, хорошо разграниченные центры развития: центр разучивания движений танца, цент показательных выступлений. Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.
Изостудия оснащена: экраном проектором, магнитной доской, наглядным и раздаточным материалом для проведения занятии по изобразительной деятельности, методической литературой пр.
Оборудование пространства изобразительной студии соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно.
Пространство кабинета имеет различные, хорошо разграниченные центры развития: центр для продуктивной деятельности, цент для дидактических и настольно-печатных игр, цент гигиенической направленности (умывальник).
Весь игровой и раздаточный материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко брать его, комбинировать их «под замыслы».
Кабинет педагога-психолога территориально изолирован. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: зона консультативной работы, зона диагностической работы, зона коррекционно-развивающей работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, рабочая зона педагога-психолога. Зоны кабинета постоянно меняются, пополняются и обновляются в течении учебного года.
Паспорт кабинета педагога-психолога
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: зона индивидуальной работы, учебная зона, сенсомоторная зона, зона хранения наглядно-дидактических пособий и документации, рабочая зона учителя-логопеда; учителя-дефектолога. В соответствии с ФГОС ДО среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Зоны логопедического кабинета постоянно пополняются и обновляются в течении учебного года.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: зона для стеллажей и ящиков для хранения конструкторов, выставочная зона, рабочая зона для детей, рабочая зона для педагога. В соответствии с ФГОС ДО среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Зоны кабинета постоянно пополняются и обновляются в течении учебного года.
Кабинет дополнительного образования совмещает в себе функции шахматного класса, кабинета финансовой грамотности, в вечернее время здесь проходят занятия по дополнительному образованию на платной основе.
Кабинет оснащен: детскими дидактичекими играми по обучению детей финансовой грамотности, шахматам. Оборудование пространств кабинета соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, здоровье- сберегающее, эстетически привлекательно.
Центр народно – прикладного искусства "Русь мастеровая", способствует формированию у детей познавательного интереса к истории и культуре русского народа, через ознакомление с народными промыслами, мастерством русских умельцев и организацию художественно-творческой деятельности.
Паспорт центра народно – прикладного искусства "Русь мастеровая"
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Через мини-музеи «Наш дом - Югра», дети знакомятся с уникальной культурой народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, с их традициям и обычаям, нравственно - эстетическим ценностям.
Мини- музея "Боевой славы" используется в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала - высоконравственного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Использование потенциала музейной комнаты в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала - высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, понимавшего что ветераны, прошедшие войну, достойны того, чтобы на их опыте учились и делали правильные выводы, чтобы о них знали люди, и помнило государство.
Мини-музей "Русская Изба" - как живой организм помогает ребёнку впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудование и инвентарем в соответствии с ФГОС ДО. Оно в первую очередь безопасно, то есть соответствует нормам охраны жизни и здоровья детей и педагога; гигиенично - чтобы его легко можно было обработать, яркое и красивое. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь.
Пространство спортивного зала имеет различные, хорошо разграниченные зоны развития: зона метания, зона прыжков, зона «Спортивный комплекс», коррекционно-профилактическая зона, зона релаксации, зона профессиональной деятельности.
Оснащение зон развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного деятельности.
Весь игровой материал и спортивное оборудование в зонах размещено таким образом, чтобы дети могли легко подбирать материал для ООД. Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу - крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.
Физкультурно-спортивная зона на улице – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой для игры в баскетбол, пионербол футбол, а также имеется полосы препятствий, цель для метания, снаряды для лазанья и подлезания. Подобранное оборудование позволяет подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре. Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения. Расположение оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка (подробнее)
Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-пространственная среда ДОО:
Предметно-пространственная среда помещения, доступного воспитанникам групп
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО
Материально-техническая база ДОО
Материально- техническое обеспечение территории детского сада
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника и их родителей
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В свободном доступе для педагогов и административного управления - 34 компьютера имеющих выход в Интернет, 12 проектор, 10 принтера, 1 интерактивная доска.
Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией «Ростелеком».
Скорость подключения - 100 Мбит/с
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы