Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности в ДОУ, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время - неделю становится объединяющей.
Цель программы: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию творческих способностей ребенка посредством хореографии.
Приоритетные задачи:
- Развитие творческих способностей, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки;
- Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Основные задачи:
Развитие музыкальности:
- Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения;
- Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, динамику, метроритм;
- Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, современный танец); марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- Обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы.
- Укреплять мышечный корсет средствами народно-сценического, классического, современного танца, воспитывать культуру движения.
- Развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- Воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.
- Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ.
Развитие и тренировка психических процессов:
- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления
- Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
- Воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;
- Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.
Цель программы: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать целостному восприятию окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических понятий, их значения;
- формировать экономические знания, умения, навыки, необходимые дошкольнику в жизни.
Развивающие:
- развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
- повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе ЛЕГО– конструирования.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Цель программы обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в процессе лыжной подготовки в условиях Севера.
Задачи программы:
-Образовательные:
- учить детей брать лыжи из стойки, скреплять их, снова ставить в стойку, надевать и снимать лыжи, переносить, ухаживать за ними;
- обучать детей ходьбе на лыжах;
- формировать навыки освоения составных элементов основных движений, при согласованной работе всех частей тела;
Развивающие:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
- развивать координационные способности, функцию равновесия;
Оздоровительные:
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;
- совершенствовать функции и закаливание организма детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям по лыжной подготовке;
- воспитывать нравственные качества: чувства товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности и доброжелательного отношения друг к другу.