Служба "Ранней помощи"

Служба ранней помощи детям с нарушениями развития или

высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям)

Служба ранней помощи (СРП)  – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 месяцев  до 3 лет, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья  или риском  возникновения нарушения развития и их семьям. 

Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Цель работы:

Службы ранней помощи –  предоставление комплексно психолого- педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста для содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе.

Задачи службы:

  1. Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
  2. Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
  3. Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.
  4. Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.

 Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:

1. Консультативно – диагностическое направление:

  • определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
  • максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
  • анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
  • консультирование родителей по вопросам;
  • обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
  • реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
  • консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:

  • разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
  • обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

3. Информационно-методическое направление:

  • информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
  • информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
  • создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
  • повышение квалификации педагогов групп раннего возраста

Уважаемые родители (законные представители)!

Ваш малыш скоро отправится в увлекательное путешествие в мир детского сада! Чтобы этот переход был максимально комфортным и радостным, мы подготовили для вас ценную информацию об адаптации детей в детском саду. В ней вы найдете ответы на важные вопросы:
• Как подготовить ребенка к детскому саду?
• Какие трудности могут возникнуть у малыша?
• Как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям?
Прочтите эту информацию, чтобы сделать этот важный этап в жизни вашего ребенка более легким и приятным! 

Адаптация в детском саду. Как избежать ошибок

Уважаемые родители, ниже мы Вам подготовили информацию о возратсных особенностях развития детей до 3 лет. Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами если наблюдаете значительное отставание в развитии с общепринятыми стандартами, чтобы своевременно оказать ребенку помощь, тем самым обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Развитие ребенка на втором году жизни

Развитие ребенка на третьем году жизни

Советы логопеда "Развитие речи с рождения"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie