Спорт и физкультура в детском саду

Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 423 «Брусничка» является физкультурно- оздоровительная работа. 

Проблема оздоровления, воспитания и развития - компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

Охрана и укрепление здоровья детей

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Обеспечение физического и психического благополучия

Решая оздоровительные задачи коллектив детского сада организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс профилактических, воспитательно-образовательных, оздоровительных мероприятий по разным возрастным ступеням.

Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.

Ежедневно во всех возрастных группах предусмотрены различные формы двигательной активности:

1) Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

2) Основной формой организованной двигательной активности являются - физкультурные занятия. Два занятия в зале, одно на воздухе (для старшего дошкольного возраста). С целью заинтересовать детей мы используем самые разнообразные формы проведения занятий. Это:

- занятия обычного типа - образцы, в которых можно найти во многих методических пособиях;

- игровые занятия - построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов;

- занятия-тренировки - так мы называем серию занятий по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики;

- сюжетно-игровые занятия - мы еще их называем прогулками-занятиями. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;

- занятия, построенные на танцевальном материале.

3) Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.

Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках, играть в хоккей, футбол, а к лыжам малыши тянутся с раннего возраста. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект. А взять игры с мячом! Они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Игровая форма проведения занятия является сновой методики обучения спортивным играм и упражнениям.

4) Во всех видах деятельности педагоги используют оздоровительные паузы, что позволяет снять утомление, активизировать внимание детей, повысить умственную работоспособность. Воспитатели проводят их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

5) Большое внимание уделяется развитию навыков и умений в области охраны здоровья, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактики детского травматизма, обучение детей ПДД. С этой целью в детском саду проводятся познавательные занятия, реализуется программа Стеркиной Р.Б, Авдеевой Н.Н "Основы безопасности детей дошкольного возраста".

6) Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания используются релаксационные игры, музыкальное сопровождение.

7) После сна воспитатели проводят гимнастику. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.

8) Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Интересно проводятся Малые летние и зимние олимпийские игры, «Осенний марафон», «Неделя зимних видов спорта», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Дни здоровья», «День смеха», «День физкультурника» и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад имеет определенные условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.

9) Многие ребята нашего сада посещают спортивные секции «Юный футболист», «Шахматы», кружок «Здоровейка» .

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы все условия:

- имеется физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием, хореографический зал, уличная спортивная площадка. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

- в каждой группе  оформлен физкультурный уголок, в котором имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное воспитателями совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie