Хореография "Маленькие звезды" (5-7 лет)
1 год обучения:
-Вводное (1 час): знакомство с хореографическим залом, знакомство с основной терминологией: па, дозадо, плие, анфас, выворотность и др., и особенностями занятий по хореографии.
- Изучение схемы танцевального зала (1 час): расстановка учащихся, нормы и правила поведения в зале хореографии.
- Ритмика-закладка хореографических навыков (5 часов): ритмика-первая ступень в овладении хореографическими навыками. Постановка корпуса. Положения рук, позиция ног. Язык жестов (передача эмоционального содержания движения). Партерная гимнастика, направленная на приведение мышечной системы в рабочее состояние. Aplomb-нахождение центртяжести, распределение веса. Работа на середине.
- Постановка тела (рук, ног, корпуса головы) (2часа): знакомство с основными позициями положения рук и ног, положением! головы и корпуса во время исполнения простейших элементов, освоение этих элементов «на середине», развитие элементарных навыков координации движений.
- Упражнения для развития тела (З часа): упражнения на развитие мышечной массы тела, подвижности и эластичности мышц (приседание, большое приседание, батман, приподымание и т.д.).
- Разучивание танцевальных движений (5 часов): элементы танца (дробь, переменный шаг, шаг в польке, елочка, ковырялочка, шаг с припаданием, подскоки, вынос ноги на каблук и т.д.).
- Основы народно-сценического и эстрадного танца (5 часов): характерные элементы русского-народного танца (раскрывание и закрывание рук, поклоны, притопы, простой русский шаг, гармошка, «веревочка» простая, «ключ» простой с переступаниями), элементы современного танца (чарльзтон, твист, степ, рок-н-ролл и т.д.).
- Постановка и репетиция танцев (8 часов): «Веселая кадриль», «Чунга-чангу», «Прогулка в ритмах степа» и др.
- Музыкальные игры (3 часа): разучивание музыкальных игр («Воротца», «Круг и кружочки», «Запомни! мелодию», «Змейка, «Кто раньше?» и т.д.)
- Концертная деятельность. Участие в детских утренниках, мероприятиях, конкурсах, фестивалей.
2 год обучения:
- Организационное (1 час): повторение основной терминологии: па, дозадо, плие, анфас, выворотность и др.,
- Закрепление схемы танцевального зала (1 час): расстановка учащихся, нормы и правила поведения в зале хореографии.
- Знакомство с терминологией классического танца (1час): госновные термины (плие, ронд де жамб пар терр, батман, реллеве, пор де бра, и т.д.)
- Экзерсис народного танца (4часа): разучивание экзерсиса на середине зала, в комбинациях, в фрагментах танца народов мира.
- Основы классического танца (8 часов): постановка корпуса, рук, позиции, махи ног (большие и малые), верчения, вращения в воздухе, вращательные движения на полу, прыжки, позы, танцевальные шаги и т.д.
- Игротрениг (2 часов): игры на развитие зрительного и слухового внимания («Магнитофон», «Угадай, чей голосок?», «Сколько звуков» и т.д.); на развитие внимания и памяти («Кто что сделал?», «Слушай и исполняй», «Запомни свое место и т.д.); на координацию движения («Трамвай», «У кого колобок» и т.д.)
- Психогимнастика (3 часа): этюды на выразительность жеста, пантомима, пластические этюды.
- Разучивание танцевальных движений (5 часов): движения по ходу танца, против хода танца, присядки, хлопушки, дроби, веревочки, движения рук в постановочных танцах.
- Постановка и репетиция танцев (8 часов): «Пляска юных моряков», «Хоровод матрешек» русский танец: «Сибирский перепляс»
- Концертная деятельность (3 часов) Участие в концертных программах, мероприятиях, конкурсах фестивалей.
Программа занятий
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности в ДОУ, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время - неделю становится объединяющей.
Цель программы: Создание условий, способствующих раскрытию и развитию творческих способностей ребенка посредством хореографии.
Приоритетные задачи:
- Развитие творческих способностей, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки;
- Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Основные задачи:
Развитие музыкальности:
- Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения;
- Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, динамику, метроритм;
- Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, современный танец); марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- Обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы.
- Укреплять мышечный корсет средствами народно-сценического, классического, современного танца, воспитывать культуру движения.
- Развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- Воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.
- Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ.
Развитие и тренировка психических процессов:
- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления
- Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
- Воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;
- Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника